Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    14.08.2015
    Сообщений
    289
    Положительные оценки/Отрицательные оценки
    Получено: 7/0
    Присвоено: 11/0
    Записей в дневнике
    2

    Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

    Госдума приняла во втором и третьем чтениях правительственный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных судов в воздушном пространстве РФ.

    На данный момент не урегулированы вопросы деятельности в области авиации и использования российского воздушного пространства в части, касающейся применения беспилотных воздушных судов.

    "Законопроект создает правовую основу для формирования законодательной базы по использованию беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий", ─ говорится в сообщении правительства.

    Законом предусматривается, что государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.

    Согласно закону, обязательной сертификации подлежат беспилотные авиационные системы. Исключение составят системы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного беспилотника.
    ЭКИПАЖ БЕСПИЛОТНИКА

    Согласно новому закону, экипаж беспилотника состоит из одного или нескольких внешних пилотов. Одного из них владелец воздушного судна будет назначать командиром.

    Воздушный кодекс РФ дополняется статьей о правах командира беспилотного воздушного судна. Согласно поправкам, он может принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотника, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета.

    "Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов", — говорится в тексте закона.

    Закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования. Изначально планировалось, что он вступит в силу через 360 дней.

    0 Недоступно! Недоступно!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    13.08.2015
    Сообщений
    302
    Положительные оценки/Отрицательные оценки
    Получено: 26/5
    Присвоено: 16/0
    Записей в дневнике
    15
    москва 2017 год

    0 Недоступно! Недоступно!

  3. #3
    Administrator
    Регистрация
    13.08.2015
    Сообщений
    18
    Положительные оценки/Отрицательные оценки
    Получено: 2/0
    Присвоено: 2/0

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    14.08.2015
    Сообщений
    289
    Положительные оценки/Отрицательные оценки
    Получено: 7/0
    Присвоено: 11/0
    Записей в дневнике
    2

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    14.08.2015
    Сообщений
    289
    Положительные оценки/Отрицательные оценки
    Получено: 7/0
    Присвоено: 11/0
    Записей в дневнике
    2
    В правительстве принципиально согласились смягчить требования к авиамоделям и малым беспилотным аппаратам, описанным в новом Воздушном кодексе

    Правительству удалось найти компромисс с авиамоделистами и производителями беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по вопросу применения новых положений Воздушного кодекса. Как сообщил «Известиям» информированный источник в Минтрансе, с представителями отрасли принципиально согласованы подходы, позволяющие избежать эксцессов, в результате которых все авиамодели и БПЛА весом свыше 250 г с 1 апреля нужно будет официально регистрировать, а их владельцам — оформлять удостоверения пилотов БПЛА.

    — Есть понимание, что на уровне подзаконных актов мы упорядочим процесс регистрации и сертификации БПЛА и авиамоделей таким образом, что их производители и эксплуатанты не столкнутся с существенными проблемами после вступления в силу обновленного Воздушного кодекса, — говорит собеседник «Известий» в Минтрансе. — Проекты постановлений правительства по данной теме сейчас находятся в стадии подготовки.

    Закон о внесении изменений в Воздушный кодекс России (ВК) подписан президентом 29 декабря 2015 года — обновленный ВК вступает в силу 1 апреля 2016 года. Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г. Также вводится обязательная аттестация пилотов БПЛА.

    Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы (объединены в группу AeroNet), в конце прошлого года обращались к президенту с просьбой не подписывать изменения в ВК, утверждая, что новый порядок заморозит индустрию БПЛА на 1–2 года. С аналогичным обращением к президенту обращалась и Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР). Их аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования. Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.
    Читайте еще:
    [Танкам Т-72 прописали «Реликт»]
    Танкам Т-72 прописали «Реликт»
    «Уралвагонзавод» получит крупный заказ на модернизацию танков

    — Закон никто менять не будет, но мы договорились работать с подзаконными актами, — говорит гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев. — Есть механизм изменения ВК таким путем, чтобы при этом не менялись основные правила. Например, есть положение о том, чтобы все БПЛА были сертифицированы. Если постановлением правительства закрепить функции регистрации за общественными организациями, что законодательство делать позволяет, тогда получится, что мы процесс госрегистрации можем разделить на несколько частей. Первая часть — это тяжелые беспилотники весом более 30 кг — военные и гражданские, они должны взаимодействовать с диспетчером. Для них будет госрегистрация, от этого никуда не денешься. Вторая группа — это авиамоделисты. Постановлением правительства можно оговорить, что такое авиамодель, и ввести для них отдельный режим регистрации в саморегулируемых организациях, которые предоставят данные государству. Я сегодня был в Росавиации, и там с таким подходом согласны.

    По словам Валиева, аттестация специалистов, управляющих БПЛА, которая также требуется по новым правилам, в случае с авиамоделистами может быть ограничена инструктажем.

    — С БПЛА массой меньше 30 кг также возможно упрощение процедур для тех аппаратов, которые не будут летать над населенными пунктами и в местах, где есть закрытое воздушное пространство, — говорит Валиев. — В этих случаях сертификат типа для БПЛА может выдаваться в упрощенном порядке.

    Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляющих с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы «дорожной карты» AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.

    Лидер группы AeroNet Сергей Жуков рассказал «Известиям», что самые острые вопросы, связанные с введением нового ВК, были вынесены на заседание межведомственной рабочей группы НТИ.

    — Инициативы AeroNet и ФАСР были поддержаны, а мы со своей стороны предложили помощь государству в осуществлении административных функций, — говорит Жуков. — Всё, что касается сертификации, регистрации и подготовки внешних пилотов в части легких аппаратов, мы можем взять на себя — вести базу данных, которая затем станет составной частью государственного реестра.

    По словам Игоря Трифонова, вице-президента ФАСР, он обеспокоен тем, что подзаконные акты могут не успеть принять к 1 апреля.

    — Нам действительно обещали послабления, но пока на словах, — говорит Трифонов. — Надеемся, что в ближайшие три недели ясность наступит. Закон должен вступить в силу скоро, и если за этот месяц не произойдет конкретных подвижек, наступит коллапс. Придется отменять соревнования, в том числе международные. Мы об этом писали на имя министра спорта Виталия Мутко. Но самое страшное — это даже не отмена соревнований. А то, что могут закрыться площадки, где тренируются дети. Мне уже один из директоров Дворца юных техников, где есть специализированный кордодром, огороженный сеткой, заявил, что с 1 апреля перестанет пускать туда детей. Потому что модели не сертифицированы, удостоверений пилотов у детей нет.

    Читайте далее: http://izvestia.ru/news/605974#ixzz42UxhGYNh

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    13.08.2015
    Сообщений
    302
    Положительные оценки/Отрицательные оценки
    Получено: 26/5
    Присвоено: 16/0
    Записей в дневнике
    15

    0 Недоступно! Недоступно!

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    13.08.2015
    Сообщений
    302
    Положительные оценки/Отрицательные оценки
    Получено: 26/5
    Присвоено: 16/0
    Записей в дневнике
    15
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям Зарегистрироваться...]


    0 Недоступно! Недоступно!

  8. #8
    Member
    Регистрация
    28.08.2015
    Сообщений
    47
    Положительные оценки/Отрицательные оценки
    Получено: 7/2
    Присвоено: 7/0
    Записей в дневнике
    3
    Документ предлагается изменить таким образом, чтобы авиамодели и малые беспилотники не подлежали госрегистрации и сертификации

    Министерство транспорта РФ подготовило новые изменения в Воздушный кодекс РФ (ВК), касающиеся использования беспилотных авиационных систем (БАС). Фактически министерство предлагает послабления для БАС со взлетной массой до 30 кг — как и просило профессиональное сообщество разработчиков беспилотников и авиамоделисты.

    Минтранс предлагает изменить ВК таким образом, чтобы БАС с максимальной взлетной массой до 30 кг не подлежали обязательной сертификации и государственной регистрации. Именно такой вариант изменений в ВК обсуждался в прошлом году, когда в кодекс вносились изменения, касающиеся БАС. Но на этапе согласования в силовых структурах максимальная масса беспилотников, которые можно эксплуатировать по облеченным правилам, снизилась с 30 кг до 250 г. В результате получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности, как на настоящее воздушное судно. Ужесточения ВК вызвали негодование у производителей беспилотников и авиамоделистов — они утверждали, что таким образом развивающаяся отрасль умрет, так как процедура сертификации и регистрации малых БАС не разработана и органы, которые будут выполнять эти функции, пока не сформированы.

    Оригинал: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям Зарегистрироваться...]

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #9
    Member
    Регистрация
    28.08.2015
    Сообщений
    47
    Положительные оценки/Отрицательные оценки
    Получено: 7/2
    Присвоено: 7/0
    Записей в дневнике
    3
    Изначально:
    - Создание и регистрация систем добровольной сертификации БАС (Росстандарт
    - Утверждение стандартов в системе добровольной сертификации уполномоченным органом в области гражданской авиации и установление соответствующей процедуры. (Росавиация)
    - Разработка и утверждение стандартов для сертификации БАС с максимальной взлетной массой более 30 кг с учетом опыта стандартов добровольной сертификации (Росстандарт, Росавиация)
    - Утверждение требований к измерительному и экспериментальному оборудованию и квалификации персонала СРО, гарантирующих возможность проведения сертификации БАС (Росавиация, Росстандарт)
    - Установление порядка выдачи и формы документов, подтверждающих летную годность БВС и годность к эксплуатации элементов БАС, предусматривающий режим одного окна (Минтранс)
    - Создание и оборудование опытного района проведения испытаний гражданских БАС в целях требований сертификации (Минтранс)

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось fpvhobby; 15.04.2016 в 21:08.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •